суббота, 21 сентября 2019 г.

Как я резко сократил потребление сигарет

https://ruh666.livejournal.com/515893.html
Большинство способов бросания курить носят явно мазохистский характер и пригодны для людей с "геройским" типом личности, которых хлебом не корми, дай проявить силу воли, что-нибудь преодолеть, что-нибудь всем доказать и тд и тп. Большинство людей, в том числе и я, к такому типу не относятся (хотя всячески хотят таковыми казаться, ибо модно), вот для таких эта статья.

1. Для начала я понял, зачем мне это нужно, то есть какие проблемы мне курение доставляет. В моём случае это были крайне неприятные ощущения в горле, какая-то слизь или типа того. И абсолютна чёткая корреляция, чем больше выкурил, тем хуже. В то время я курил по полторы пачки в день.

2. Осознал, что никотиновая зависимость - это миф. Это легко, поскольку отсутствует важная часть физиологической зависимости - абстинентный синдром. И одновременно очень важно. Осознав, что курение - просто привычка, хоть и сильно приставучая, мне стало понятно, что никаких сверхчеловеческих усилий не требуется.

3. Курят всё-таки ради удовольствия. Я стал анализировать, всегда ли я его получаю. Первым, что бросилось в глаза было курение на ходу. Сбивается дыхание и сильно хочется пить. Поэтому, привычку сувать сигарету в зубы, когда я, например, иду в магазин, я бросил практически моментально. Хотя сигареты некоторое время с собой таскал, ибо когда чего-то нет, этого сильнее хочется. Просто, когда лез за сигаретой, в мозгу моментально возникала мысль "нафига?". Лёгкость, с которой мне удалось от этого отказаться, окончательно убедила меня, что курение мне не так уж необходимо.

Немного сложно оказалось преодолеть привычку курить за компом, что актуально для трейдеров вообще, думаю не только у меня была такая. Но эта проблема решилась сама собой. В Европе практически невозможно снять квартиру, в которой можно курить, нужно идти на балкон. А это процесс, в котором всё чаще стала возникать мысль "нафига?".

Да, про желание курить после секса - киношный штамп, мне никогда не хотелось.

То есть осталось курение после еды, которое дейтсвительно приносит мне удовольствие, но это - 5-6 сигарет в день. Исключение - когда выпиваю, тогда курю побольше, 9-10 сигарет в день. Теоретически при желании я мог бы вообще бросить, но зачем, если я решил поставленную проблему, неприятные ощущения в горле исчезли.

Я понимаю, что у каждого свои обстоятельства, я описал лишь ход мысли. Ключевое - не пытаться "преодолеть себя", а сделать так, чтобы не хотелось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий