пятница, 8 ноября 2019 г.

Почему финансовые (фондовые) рынки не бывают дорогими (дешёвыми)

https://ruh666.livejournal.com/541543.html
Я часто вижу высказывания типа "я зашортил, потому что дорого" или "я купил, потому что дёшево". Это является фундаментальной ошибкой.

Понятия "дорого" или "дёшево" более-менее понятны для потребительских благ. Вы можете сравнить полезность разных благ (для вас), а так же сравнить её с трудозатратами (отрицательной полезностью), пущенными на приобретение денег, которые вы собираетесь потратить.

В случае финансовых активов не существует понятия полезности, они непосредственным образом не удовлетворяют ваших потребностей. Единственный смысл покупки (шорта) - получение прибыли на курсовой разнице (с учётом разных процентов, дивидендов и всего такого прочего). Короче говоря, актив покупают, если думают, что он вырастет, и шортят, если наоборот. А движение актива зависит от настроений толпы. То есть, вы можете правильно посчитать "фундаментальную" цену, войти в рынок, исходя их неё, но, если толпа руководствуется какими-то другими рассуждениями, вас вынесут. То есть, вы можете "рассчитать", что актив дорог, зашортить его, но, если настроения толпы противоположны, она всё равно вас переедет. И будете бегать потом со своими расчётами и криками "я был прав, но злобный кукл меня обманул" (про заблуждения о кукле тоже как-нибудь напишу). Покупки "дешёвых" активов это также касается.

Возьмите, например, криптовалюты. Единственный их "фундаментальный" смысл в том, станут они деньгами, или нет. Пока не стали, поэтому ценность их - ноль. Но люди торгуют ожидания - "станут-не станут". И вы, даже зная итог тнаперёд (станут или не станут), можете проиграть, потому что в какой-то конкретный момент толпа будет думать по другому.

Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе здесь

И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал

Комментариев нет:

Отправить комментарий