вторник, 7 марта 2017 г.

Что либертарианцы думают о феминизме

http://ruh666.livejournal.com/179139.html

Феминизм — это явление, которое можно рассматривать с множества сторон. Во-первых, это политическое движение за равноправие женщин, а во-вторых — идеологически пестрое течение в философии об эмансипации (освобождении) женщин, достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин и преодоление сексизма.
Зачастую феминизм представляют как идеологически левое интеллектуальное движение в его постмарксистской интерпретации. Во многом виноваты в этом сами либералы, особенно консервативной традиции, невнимательные к правам женщин, которые отдали социалистам тему для спекуляций.
Исследователи также выделяют волны феминизма. И если первая волна находилась вне идеологического дискурса и связана с обретением женщинами равных с мужчинами формально-юридических и политических прав, то вторая и третья, наоборот, предписывают женщинам стандарты поведения.
Недавно в ловушку «современных феминисток» попала Эмма Уотсон, которая снялась в эротической фотосессии, что якобы противоречит правам женщин. Ответ Уотсон, которая сама себя считает феминисткой, следующий: «Феминизм — это не палка для битья [что есть правильно для женщин, а что нет], феминизм — это о свободе выбора».

Либертарианцы, конечно, считают, что женщины и мужчины должны иметь равную свободу. «В основе феминизма лежит требование о том, чтобы к женщинам относились как к свободным людям», — пишет феминистский политолог Друсилла Корнелл. Это то, с чем либертарианцы согласны чуть более чем полностью.
Феминистки стремятся положить конец всем формам патриархального контроля. Но с либертарианской точки зрения нет разницы между угнетением со стороны мужчины или государства. На сайте-документе Ассоциации феминисток-либертарианок в программном заявлении говорится:
«Обращение к правительству только меняет вид угнетения женщин, а не факт. Это просто заменяет гнет патриархов, которых мы знаем, — отца, мужа, босса — притеснением патриархов, которых мы не знаем, — полчищ законодателей и бюрократов, которые все чаще вникают во все уголки нашей жизни!»
Предостерегают в Ассоциации и от решения проблем женщин при помощи государственного принуждения: «Если нашими целями являются свобода личности, мы не сможем достичь этой цели, попирая права женщины решать за саму себя. Если мы принимаем законы, которые навязывают наши ценности другим, мы не лучше тех, кто навязывает нам свои ценности. Мы просто подменяем тиранию мужчин нашей тиранией».
Таким образом, с либертарианской точки зрения решать такие проблемы, как дискриминация при приеме на работу и неравенство в оплате труда, при помощи государства не просто философски непоследовательно, но даже не прагматично.
Феминистки, которые стремятся к эмансипации женщин принудительным путем, например, выступая против ношения женщинами паранджи, монополизируют право определения свободы. Кто сказал, что все феминистское движение лучше знает, что нужно одной индивидуально взятой женщине? Что это, как не тирания большинства?
Либертарианский феминизм включает в себя право женщины выбрать высшее образование и карьеру на полный рабочий день или отказаться от этих занятий и выбрать роль домохозяйки, или, возможно, пойти в третьем направлении и совмещать первое и второе.
Либертарианство утверждает права человека над коллективом, поэтому эта философия выступает против любых форм принуждения человека — неважно, мужчины или женщины. Либертарианство призвано оставить все двери открытыми и позволить человеку решать, через какую дверь он или она будет проходить.
Станислав Зозуля

Комментариев нет:

Отправить комментарий