https://ruh666.livejournal.com/415960.html
Перевод статьи из FT. Привлекла внимание логикой на грани фантастики.
Перевод статьи из FT. Привлекла внимание логикой на грани фантастики.
Нехватка безопасных активов в еврозоне создает искажения рынка
Нам нужно поговорить о немецких облигациях и риске, который они представляют для рынков еврозоны. Нет, я не шучу.
Настойчивость Германии в управлении сбалансированным бюджетом и профицитом счета текущих операций не оставляет места для увеличения ее государственного долга, что ограничивает предложение немецких облигаций или облигаций, которые являются безопасным активом еврозоны.
Дефицит усугубляет ценовой эффект покупки облигаций Европейским центральным банком, расширяя спрэд между доходностью по Германии и более рискованными активами, такими как облигации Италии.
Доходность 10-летних облигаций достигла головокружительных высот в 0,8% в прошлом году, когда умы инвесторов обратились к концу количественного смягчения и к моменту повышения ставки. Но с тех пор он снизился до 0,1 процента, что привело к увеличению спрэда по эквивалентным доходностям итальянских облигаций примерно до 2,9 процента.
Более широкие спреды находятся между якобы равными государствами-членами. Чем они более волатильны и чем больше инвесторов рассматривают их как барометр политического риска, тем более политическими становятся рынки суверенного долга.
Бюджетные правила ЕС направлены на то, чтобы избежать как излишков, так и дефицитов. Они должны смягчать меры против скупости так же, как они используются против таких стран, как Италия, за распутство.
Очень хорошо ругать Италию за ее большое долговое бремя, но недостаточно внимания уделяется тому, что происходит, когда страны не продают достаточно долгов.
По словам Европейской комиссии, евро был создан «как средство укрепления политических связей между [европейскими нациями]». Умышленная недооценка ваших финансовых возможностей, в результате чего банки и пенсионные фонды континента с нехваткой надежных активов вряд ли помогут реализовать эти амбиции.
В последние годы у Германии были рекордные профициты бюджета и крупнейший в мире профицит торгового баланса, что в прошлом году заставило президента Франции Эммануэля Макрона обвинить соседа в «фетишизировании» профицитов.
Нехватка немецких облигаций, возможно, является одним из драйверов изобилия в таких областях, как недвижимость. Инвесторы должны куда-то вкладывать свои деньги, и им не хватает того, что они на самом деле хотят купить, поэтому их заставляют искать замены, которые затем быстро перегружаются и страдают от ценовых пузырей.
Редко можно услышать аргумент в пользу увеличения задолженности страны, но развитие рынков капитала блока также должно быть в повестке дня Германии.
Обходной стороной бюджетной политики Германии может стать создание пан-европейских долговых инструментов, поддерживаемых несколькими странами, но Германия не желает мириться с взаимным распределением долга. Еврозона уже сталкивается с демократическими вызовами в дальнейшей интеграции, поэтому в этом трудно винить ее.
Но это сдерживает развитие европейских рынков капитала из-за нехватки безопасных активов.
перевод отсюда
Настойчивость Германии в управлении сбалансированным бюджетом и профицитом счета текущих операций не оставляет места для увеличения ее государственного долга, что ограничивает предложение немецких облигаций или облигаций, которые являются безопасным активом еврозоны.
Дефицит усугубляет ценовой эффект покупки облигаций Европейским центральным банком, расширяя спрэд между доходностью по Германии и более рискованными активами, такими как облигации Италии.
Доходность 10-летних облигаций достигла головокружительных высот в 0,8% в прошлом году, когда умы инвесторов обратились к концу количественного смягчения и к моменту повышения ставки. Но с тех пор он снизился до 0,1 процента, что привело к увеличению спрэда по эквивалентным доходностям итальянских облигаций примерно до 2,9 процента.
Более широкие спреды находятся между якобы равными государствами-членами. Чем они более волатильны и чем больше инвесторов рассматривают их как барометр политического риска, тем более политическими становятся рынки суверенного долга.
Бюджетные правила ЕС направлены на то, чтобы избежать как излишков, так и дефицитов. Они должны смягчать меры против скупости так же, как они используются против таких стран, как Италия, за распутство.
Очень хорошо ругать Италию за ее большое долговое бремя, но недостаточно внимания уделяется тому, что происходит, когда страны не продают достаточно долгов.
По словам Европейской комиссии, евро был создан «как средство укрепления политических связей между [европейскими нациями]». Умышленная недооценка ваших финансовых возможностей, в результате чего банки и пенсионные фонды континента с нехваткой надежных активов вряд ли помогут реализовать эти амбиции.
В последние годы у Германии были рекордные профициты бюджета и крупнейший в мире профицит торгового баланса, что в прошлом году заставило президента Франции Эммануэля Макрона обвинить соседа в «фетишизировании» профицитов.
Нехватка немецких облигаций, возможно, является одним из драйверов изобилия в таких областях, как недвижимость. Инвесторы должны куда-то вкладывать свои деньги, и им не хватает того, что они на самом деле хотят купить, поэтому их заставляют искать замены, которые затем быстро перегружаются и страдают от ценовых пузырей.
Редко можно услышать аргумент в пользу увеличения задолженности страны, но развитие рынков капитала блока также должно быть в повестке дня Германии.
Обходной стороной бюджетной политики Германии может стать создание пан-европейских долговых инструментов, поддерживаемых несколькими странами, но Германия не желает мириться с взаимным распределением долга. Еврозона уже сталкивается с демократическими вызовами в дальнейшей интеграции, поэтому в этом трудно винить ее.
Но это сдерживает развитие европейских рынков капитала из-за нехватки безопасных активов.
перевод отсюда
Комментариев нет:
Отправить комментарий