Morgan Stanley ссылается на последствия выпадения российского дизельного топлива; Poten видит «драматическое» влияние танкеров
Война между Украиной и Россией уже потрясла мировые энергетические рынки. Санкции, завершенные в пятницу ЕС, встряхнут их намного больше — не только для танкерной отрасли, но и для американских потребителей дизельного топлива и бензина. ЕС является гораздо более крупным покупателем российской нефти, чем США, которые запретили импорт из России в начале марта. Новые санкции ЕС прекратят импорт по морю российской нефти в Европу к 5 декабря, а нефтепродуктов — к 3 февраля 2023 года. Возможно, что еще более важно, ЕС поэтапно введет запрет на страхование, перестрахование, технические услуги или любые финансовые услуги для танкеров, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты в любую страну, включая нынешних покупателей в Индии и Китае, в те же сроки. Великобритания также намерена запретить страхование и перестрахование таких танкеров. Более 90% мировых судов застрахованы в Европе и Великобритании. Запрет на страхование может оказать «драматическое влияние на морскую торговлю российской нефтью и нефтепродуктами», заявила брокерская и консалтинговая компания Poten & Partners. «Потенциальные последствия невозможно переоценить».
Экспорт нефти из России
Какое отношение новый запрет на импорт ЕС имеет к покупателям топлива в США? И как это может повлиять на владельцев танкеров? С тех пор как началась война, Россия смогла сохранить экспорт сырой нефти. Он заменяет потерянные продажи на Запад продажами в Индию и, в меньшей степени, в Китай. Согласно отчету Morgan Stanley, опубликованному в понедельник, еще до введения запрета ЕС заменил 1 миллион баррелей в сутки при закупках нефти у России. Но «есть ограничения на то, насколько этот «обмен» может распространяться дальше», — говорится в сообщении. В результате этих ограничений, а также контрактов на поставку, срок действия которых истекает, ожидается, что добыча нефти в России снизится на 1 млн баррелей в сутки до конца года. Снижение добычи нефти в России — до тех пор, пока ее не заменит ОПЕК, США и другие страны — является попутным ветром для цен на нефть. Что касается танкерных перевозок, то большее расстояние, которое преодолевают российские грузы после вторжения, привело к повышению спотовых фрахтовых ставок для Aframaxes (танкеры вместимостью 750 000 баррелей) и Suezmaxes (вместимостью 1 миллион баррелей). Эти малые и средние танкеры могут приниматься на российских терминалах. По словам аналитика Evercore ISI Джона Чаппелла, в той мере, в какой российские грузы в конечном итоге будут заменены экспортом с Ближнего Востока, спрос на танкеры сместится в сторону более вместительных VLCC (очень больших танкеров для сырой нефти; танкеры с вместимостью 2 миллиона баррелей). Во вторник BRS выдвинула контраргумент о том, что ЕС будет получать больше сырой нефти из США — грузы в основном перевозятся на судах Suezmax, — что оставляет меньше американской нефти для экспорта в Азию, грузы, которые перемещаются на борту VLCC.
Экспорт дизельного топлива из России
Какое отношение новый запрет на импорт ЕС имеет к покупателям топлива в США? И как это может повлиять на владельцев танкеров? С тех пор как началась война, Россия смогла сохранить экспорт сырой нефти. Он заменяет потерянные продажи на Запад продажами в Индию и, в меньшей степени, в Китай. Согласно отчету Morgan Stanley, опубликованному в понедельник, еще до введения запрета ЕС заменил 1 миллион баррелей в сутки при закупках нефти у России. Но «есть ограничения на то, насколько этот «обмен» может распространяться дальше», — говорится в сообщении. В результате этих ограничений, а также контрактов на поставку, срок действия которых истекает, ожидается, что добыча нефти в России снизится на 1 млн баррелей в сутки до конца года. Снижение добычи нефти в России — до тех пор, пока ее не заменит ОПЕК, США и другие страны — является попутным ветром для цен на нефть. Что касается танкерных перевозок, то большее расстояние, которое преодолевают российские грузы после вторжения, привело к повышению спотовых фрахтовых ставок для Aframaxes (танкеры вместимостью 750 000 баррелей) и Suezmaxes (вместимостью 1 миллион баррелей). Эти малые и средние танкеры могут приниматься на российских терминалах. По словам аналитика Evercore ISI Джона Чаппелла, в той мере, в какой российские грузы в конечном итоге будут заменены экспортом с Ближнего Востока, спрос на танкеры сместится в сторону более вместительных VLCC (очень больших танкеров для сырой нефти; танкеры с вместимостью 2 миллиона баррелей). Во вторник BRS выдвинула контраргумент о том, что ЕС будет получать больше сырой нефти из США — грузы в основном перевозятся на судах Suezmax, — что оставляет меньше американской нефти для экспорта в Азию, грузы, которые перемещаются на борту VLCC.
Экспорт дизельного топлива из России
По данным Morgan Stanley, ситуация с российским экспортом в товарном секторе, особенно в отношении дизельного топлива, сильно отличается от ситуации в отношении сырой нефти. Morgan Stanley считает, что с учетом запрета ЕС в дополнение к запрету США российским нефтепродуктам будет гораздо труднее найти достаточного количества альтернативных покупателей. «Если [российские] нефтеперерабатывающие заводы действительно изо всех сил пытаются найти альтернативных покупателей, вполне вероятно, что их собственное производство должно будет сократиться. Вполне вероятно, что как добыча сырой нефти, так и объемы переработки со временем сократятся, что сократит поставки как сырой нефти [и нефтепродуктов], особенно дизельного топлива, в остальной мир». В той мере, в какой потерянные российские потоки не могут быть заменены новыми объемами производства НПЗ в другом месте, это еще более плохие новости для покупателей дизельного топлива. Средняя розничная цена дизельного топлива в США на этой неделе достигла нового рекордного уровня в 5,703 доллара за галлон.
Ограничения ЕС на страхование судоходства
Те, кто не связан с судоходством, возможно, еще не осознали значение запрета ЕС (и, как ожидается, Великобритании) на страхование судов с российской нефтью и нефтепродуктами, направляющихся в страны, не входящие в ЕС. «Это критически важная мера», которая затронет «значительную часть мирового танкерного флота», — подчеркнули в Poten & Partners. «Вероятно, это помешает многим основным владельцам поднимать российские грузы», — говорится в сообщении BRS. Когда США ввели санкции против танкеров, перевозящих иранскую и венесуэльскую нефть, экспорт в конечном итоге продолжался. Грузы загружались на старые танкеры с неизвестным владельцем и без страховых и финансовых связей с Западом. Операции не проводились в долларах США. Владелец танкера Euronav (NYSE: EURN) часто освещает эту проблему на телефонных конференциях, называя ее «незаконной торговлей». По последним подсчетам, Euronav подсчитал, что этот флот стабилизировался на уровне около 55-60 старых VLCC плюс около 30 Suezmax.
«Незаконная» торговля вырастет?
Чтобы сохранить экспортные потоки после вступления в силу санкций ЕС, России и/или ее покупателям грузов придется найти достаточное количество танкеров на замену, либо используя уже находящиеся под санкциями российские суда, либо используя «незаконный» флот. Согласно BRS, «хотя [запрет на страхование] будет препятствовать подъему грузов владельцами основных танкеров, он вряд ли будет препятствовать владельцам нишевых танкеров, чьи суда уже участвуют в перевозке незаконной иранской и венесуэльской нефти». Вопрос в том, достаточно ли танкеров для сырой нефти и нефтепродуктов, чтобы войти в эту юридически серую торговлю к тому времени, когда вступят в силу санкции ЕС, помимо тех, которые уже обслуживают Венесуэлу и Иран? Потен подсчитал, что, «если запрет на страхование исключит из уравнения большую часть международного флота», России потребуется обеспечить обслуживание 20 Aframax (для переброски с корабля на судно), 51 Suezmax и 43-48 VLCC. «Найти эти суда и оформить страховку может быть очень сложно», — предупредил Потен. «Это также может затруднить использование этих судов в регулярных международных нефтяных операциях».
перевод отсюда
Неделя бесплатного доступа к прогнозам Forex на elliottwave com
Часовой курс по свечному анализу от Джеффри Кеннеди (бесплатно по промо-коду RUH666)
28-минутное видео «Мировые риски и возможности с волнами Эллиотта»
Отчет из 5 выдержек из Global Market Perspective за март 2022 года с прогнозами для биткойна, нефти и акций бесплатно
Видеопрезентация Пректера по рынку нефти бесплатно (обычная стоимость 109 долларов США). Регистрация здесь
Вторгнется ли Россия в Украину? См. «Индикатор вторжения» фондового рынка
30-минутное интервью под названием «Дорожная карта инвестиций на 2022 год» с руководителем отдела глобальных исследований EWI Мюрреем Ганном. В нем вы найдете макро-обзор мировых рынков с точки зрения волн Эллиотта, который поможет вам разобраться в сегодняшних финансовых тенденциях, выявить новые возможности и защитить свои существующие инвестиции.
«Перелом на фондовом рынке: 5 исторических критериев, указывающих на ОДНО направление» (Независимо от того, настроены ли вы на повышение или понижение, EWI утверждает, что эти 5 ключевых индикаторов несут одно единственное сообщение для акций. Ознакомьтесь с подробностями в их бесплатном отчете)
Бесплатное видео Asian-Pacific Financial Forecast
5 уроков как предвидеть тенденции и развороты в криптовалюте, акциях, валютах, золоте, нефти
Руководство по выживанию для инвестора в золото: 5 принципов, которые помогут вам опережать повороты цен
Видеоурок от Джеффри Кеннеди: «Как найти идеальный момент для входа»
Руководство по крипто-трейдингу: 5 простых стратегий, чтобы не упустить новую возможность
Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе здесь
И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и YouTube-канал
Бесплатное руководство «Как найти возможности для торговли с высокой вероятностью с помощью скользящих средних»
Те, кто не связан с судоходством, возможно, еще не осознали значение запрета ЕС (и, как ожидается, Великобритании) на страхование судов с российской нефтью и нефтепродуктами, направляющихся в страны, не входящие в ЕС. «Это критически важная мера», которая затронет «значительную часть мирового танкерного флота», — подчеркнули в Poten & Partners. «Вероятно, это помешает многим основным владельцам поднимать российские грузы», — говорится в сообщении BRS. Когда США ввели санкции против танкеров, перевозящих иранскую и венесуэльскую нефть, экспорт в конечном итоге продолжался. Грузы загружались на старые танкеры с неизвестным владельцем и без страховых и финансовых связей с Западом. Операции не проводились в долларах США. Владелец танкера Euronav (NYSE: EURN) часто освещает эту проблему на телефонных конференциях, называя ее «незаконной торговлей». По последним подсчетам, Euronav подсчитал, что этот флот стабилизировался на уровне около 55-60 старых VLCC плюс около 30 Suezmax.
«Незаконная» торговля вырастет?
Чтобы сохранить экспортные потоки после вступления в силу санкций ЕС, России и/или ее покупателям грузов придется найти достаточное количество танкеров на замену, либо используя уже находящиеся под санкциями российские суда, либо используя «незаконный» флот. Согласно BRS, «хотя [запрет на страхование] будет препятствовать подъему грузов владельцами основных танкеров, он вряд ли будет препятствовать владельцам нишевых танкеров, чьи суда уже участвуют в перевозке незаконной иранской и венесуэльской нефти». Вопрос в том, достаточно ли танкеров для сырой нефти и нефтепродуктов, чтобы войти в эту юридически серую торговлю к тому времени, когда вступят в силу санкции ЕС, помимо тех, которые уже обслуживают Венесуэлу и Иран? Потен подсчитал, что, «если запрет на страхование исключит из уравнения большую часть международного флота», России потребуется обеспечить обслуживание 20 Aframax (для переброски с корабля на судно), 51 Suezmax и 43-48 VLCC. «Найти эти суда и оформить страховку может быть очень сложно», — предупредил Потен. «Это также может затруднить использование этих судов в регулярных международных нефтяных операциях».
перевод отсюда
Неделя бесплатного доступа к прогнозам Forex на elliottwave com
Часовой курс по свечному анализу от Джеффри Кеннеди (бесплатно по промо-коду RUH666)
28-минутное видео «Мировые риски и возможности с волнами Эллиотта»
Отчет из 5 выдержек из Global Market Perspective за март 2022 года с прогнозами для биткойна, нефти и акций бесплатно
Видеопрезентация Пректера по рынку нефти бесплатно (обычная стоимость 109 долларов США). Регистрация здесь
Вторгнется ли Россия в Украину? См. «Индикатор вторжения» фондового рынка
30-минутное интервью под названием «Дорожная карта инвестиций на 2022 год» с руководителем отдела глобальных исследований EWI Мюрреем Ганном. В нем вы найдете макро-обзор мировых рынков с точки зрения волн Эллиотта, который поможет вам разобраться в сегодняшних финансовых тенденциях, выявить новые возможности и защитить свои существующие инвестиции.
«Перелом на фондовом рынке: 5 исторических критериев, указывающих на ОДНО направление» (Независимо от того, настроены ли вы на повышение или понижение, EWI утверждает, что эти 5 ключевых индикаторов несут одно единственное сообщение для акций. Ознакомьтесь с подробностями в их бесплатном отчете)
Бесплатное видео Asian-Pacific Financial Forecast
5 уроков как предвидеть тенденции и развороты в криптовалюте, акциях, валютах, золоте, нефти
Руководство по выживанию для инвестора в золото: 5 принципов, которые помогут вам опережать повороты цен
Видеоурок от Джеффри Кеннеди: «Как найти идеальный момент для входа»
Руководство по крипто-трейдингу: 5 простых стратегий, чтобы не упустить новую возможность
Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе здесь
И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и YouTube-канал
Бесплатное руководство «Как найти возможности для торговли с высокой вероятностью с помощью скользящих средних»
Комментариев нет:
Отправить комментарий