среда, 20 августа 2025 г.

Последний день бартера и вопросы к первому дню чартализма (современной денежной теории)

https://ruh666.livejournal.com/1590491.html

Мизес решил проблему циклической стоимости денег, утверждая, следуя работе Менгера, что первоначальная цена денег устанавливалась их предыдущими обменными отношениями с другими товарами в бартерной экономике, что давало им покупательную способность как средство обмена. Обсуждая справедливость теоремы Мизеса о регрессии денег, Ротбард говорил о «последнем дне бартера». Под этим он подразумевал, что теоретически до того момента времени, когда золото или другие товары стали использоваться в качестве средства обмена или денег, а не просто как ценные товары, они были товарами в бартерной экономике — напрямую обменивались друг на друга. До того, как они стали использоваться в качестве денег, их цены определялись спросом и предложением и могли быть выражены через набор других товаров или долей товаров, на которые они обменивались. Например, цена унции золота до денег в бартерной экономике — это любые полные или частичные товары или услуги, на которые она будет обмениваться в этот момент.


Последний день бартера и вопросы к первому дню чартализма (современной денежной теории)
Осознав неотъемлемые ограничения бартерной экономики и общий спрос на определённые товары с определёнными характеристиками — редкостью, делимостью, портативностью, долговечностью, узнаваемостью, взаимозаменяемостью, высокой стоимостью на единицу веса и т. д., — люди начали использовать эти товары для косвенного обмена. Прямой обмен — это действие, направленное на максимизацию богатства, при котором люди отказываются от того, что им нужно меньше, чтобы получить то, что им нужно больше, от другого, готового на это, в акте торговли (без принуждения или мошенничества). Свободный обмен основан на субъективной оценке и разногласиях по поводу ценности между участниками: каждый ценит то, что есть у другого, больше, чем то, чем он жертвует в обмене. Мизес назвал это «взаимной уступкой». Хотя это взаимовыгодно и максимизирует богатство, оно по своей сути ограничено, поскольку каждая сторона обмена должна хотеть и обладать товарами или услугами, предлагаемыми другой стороной, в большей степени, чем своими собственными в данный момент, обладать определённым количеством товаров, на которые другая сторона готова обменять, и знать друг о друге. При прямом обмене возможны только определённые обмены, и экономический расчёт невозможен.

Косвенный обмен возник, когда люди осознали, что существует общий спрос на определённые товары, обладающие описанными выше качествами (например, редкостью, делимостью и т. д.). Поэтому вместо прямого обмена люди начали обменивать свои товары и услуги на эти товары – не для того, чтобы сохранить сами товары, а для того, чтобы снова обменять их , получить большее разнообразие других товаров. Например, если кто-то хотел яблоки, стул, обувь и т. д. и имел лошадь для обмена, этот человек мог косвенно обменять свою лошадь на золото (или другой ценный товар со схожими характеристиками), чтобы затем использовать золото для получения других товаров в настоящем или будущем. По мере того, как золото, в данном случае, становится востребованным – не только как товар сам по себе, но и для косвенного использования в дальнейшем обмене на другие товары и услуги – оно может стать общепринятым средством обмена или деньгами. По мере того, как всё больше людей осознают ценность использования золота как для косвенного, так и для прямого обмена, узнаваемость золота как денег распространяется по сетевому эффекту. Первоначальная покупательная способность унции золота как денег зависела от набора товаров и услуг (или их частей), на которые золото могло быть обменено по бартеру в недавнем прошлом (например, накануне), что представляет собой логически завершенное объяснение происхождения покупательной способности денег.

Ранее денежная теория столкнулась с проблемой цикличности или бесконечного регресса, когда дело дошло до вопроса о происхождении покупательной способности денег: деньги имеют ценность, потому что они принимаются в обмене, и принимаются в обмене только потому, что имеют ценность; деньги имеют ценность сейчас, потому что они имели ценность раньше. Мизес, экстраполируя и расширяя идеи Менгера, решил эту проблему с помощью своей теоремы о регрессии, то есть, что сегодня деньги имеют ценность, потому что, если мы вернемся назад во времени и применим принципы субъективной оценки и обмена из «Человеческой деятельности» , то люди, должно быть, начали использовать товары с денежными качествами для косвенного обмена, а их первоначальная ценность проистекала из их покупательной способности как бартерного товара.

Именно это и имеет в виду Ротбард, описывая «последний день бартера». Откуда деньги приобрели свою первоначальную стоимость в первый день их использования ? Взгляните на все товары и услуги, на которые они обменивались как товар накануне, в «последний день бартера». Ротбард писал:

...когда золото впервые стало использоваться в качестве средства обмена, его предельная полезность при использовании в этом качестве зависела от существовавшего ранее набора цен на золото, установленных посредством бартера. Но если мы вернёмся на один день позже, к последнему дню бартера, то цены на золото различных товаров в этот день, как и все другие цены, не имели временных компонентов. Они определялись, как и все другие бартерные цены, исключительно предельной полезностью золота и других товаров в этот день,...

Таким образом, определение денежных цен (цен на золото) полностью объяснено, без цикличности и бесконечной регрессии. Спрос на золото учитывается в каждой цене золота, и сегодняшний спрос на золото, поскольку оно используется в качестве средства обмена, имеет временной компонент, основанный на вчерашнем наборе цен на золото. Этот временной компонент регрессирует до последнего дня бартера, дня, предшествовавшего началу использования золота в качестве средства обмена.

Переформулировав австрийскую теорию денег, обратимся к объяснению того, как деньги приобретают свою стоимость, с точки зрения современной денежной теории. Следуя по пути Менгера, Мизеса и Ротбарда, что должно было произойти в первый теоретический день чартализма, если бы ММТ была верна?

Вопросы к первому дню чартализма...Читать далее...


Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе здесь

Биржа BingX - отличные условия торговли криптовалютой

И не забывайте подписываться на мой телеграм-каналBoosty и YouTube-канал

Комментариев нет:

Отправить комментарий