вторник, 14 марта 2017 г.

Степан Демура. Семинар компании Сити Класс 14.03.17 (полная версия)

http://ruh666.livejournal.com/180588.html

Свойства рыночной экономики

http://ruh666.livejournal.com/180415.html
Рыночная экономика есть общественная система разделения труда в условиях частной собственности на средства производства. Все ее участники выступают от своего имени; но действия каждого из них, наряду с удовлетворением своих собственных нужд, направлены на удовлетворение нужд других людей. Действуя, каждый оказывает услуги окружающим его людям. С другой стороны, каждому оказывают услуги окружающие его люди. Каждый сам по себе является и средством, и целью: конечной целью для себя и средством для других людей в их попытках добиться собственных целей.
Этой системой управляет рынок. Рынок направляет действия индивидов таким образом, чтобы они наилучшим образом отвечали желаниям окружающих. В действии рынка нет ни сдерживания, ни принуждения. Государство общественный аппарат сдерживания и принуждения не вмешивается в рынок и в деятельность людей, направляемых рынком. Оно применяет силу, заставляющую людей подчиняться, только для предотвращения действий, приносящих вред сохранению и спокойному функционированию рыночной экономики. Оно защищает жизнь, здоровье и собственность индивидов от насильственных и мошеннических поползновений отечественных преступников и внешних врагов. Таким образом, государство создает и оберегает среду, в которой рыночная экономика может благополучно функционировать. Марксистский лозунг анархии производства удачно характеризует эту общественную структуру как экономическую систему, которая не управляется диктатором, производственным царем, определяющим каждому свое задание и заставляющим повиноваться его командам. Каждый человек свободен, никто не подчинен деспоту. Каждый индивид интегрируется в эту систему сотрудничества сам по себе. Рынок направляет его и показывает, каким образом он может лучше всего способствовать своему благосостоянию, наряду с благосостоянием других людей. Рынок последняя инстанция. Рынок в одиночку упорядочивает всю общественную систему и придает ей смысл и значение.
Рынок не является ни местом, ни вещью, ни коллективной сущностью. Рынок это процесс, приводимый в движение взаимодействием множества индивидов, сотрудничающих в условиях разделения труда. Силами, которые постоянно меняются и которые определяют состояние рынка, являются субъективные оценки этих индивидов и их действия, управляемые этими субъективными оценками. Состояние рынка в любой момент времени представлено структурой цен, т.е. совокупностью обменных коэффициентов, установленных в результате взаимодействия тех, кто стремится купить, и тех, кто стремится продать. В рынке нет ничего мистического и не свойственного человеку. Рыночный процесс целиком и полностью является равнодействующей человеческих действий. Причину любого явления рынка можно отыскать в конкретном выборе, сделанном членами рыночного общества.
Рыночный процесс является согласованием отдельных действий множества членов рыночного сообщества с требованиями взаимного сотрудничества. Рыночные цены сообщают производителям, что производить, как производить и в каком количестве. Рынок это фокус, в котором сходится деятельность индивидов, центр, из которого расходится деятельность индивидов.
Необходимо провести строгое различие между рыночной экономикой и второй мыслимой хотя и неосуществимой системой общественного сотрудничества в условиях разделения труда: системой общественной или государственной собственности на средства производства. Эта система обычно называется социализмом, коммунизмом, плановой экономикой или государственным капитализмом.
Рыночная экономика, или, как ее часто называют, капитализм и социалистическая экономика исключают друг друга. Никакое смешение этих двух систем невозможно и непредставимо; смешанной экономики, системы, частично являющейся капиталистической, а частично социалистической, не существует. Производство управляется или рынком, или декретами производственного царя или комитета производственных царей.
Если в обществе, основанном на частной собственности на средства производства, частью этих средств владеют и управляют публично, т.е. они находятся в государственной собственности и управляются государством или одним из его органов, то это не приводит к смешанной системе, сочетающей капитализм и социализм. То, что государство или муниципалитеты владеют или управляют отдельными заводами, не меняет отличительных свойств рыночной экономики. Предприятия, находящиеся в публичной собственности и управлении, подчиняются верховной власти рынка. Как покупатели сырья, оборудования и рабочей силы и как продавцы товаров и услуг они должны найти свое место в структуре рынка. Они подчинены законам рынка и поэтому зависят от потребителей, которые могут стать их клиентами, а могут и не стать. Они должны стремиться к прибыли или, по меньшей мере, избегать убытков. Государство может покрывать убытки своих предприятий, размещая государственные ценные бумаги. Но это ни устраняет, ни умеряет верховенство рынка, а просто переводит его в другой сектор, поскольку средства для покрытия убытков могут быть собраны с помощью налогов. Но такое налогообложение оказывает воздействие на рынок и влияет на экономическую структуру в соответствии с законами рынка. Именно действие рынка, а не государства, собирающего налоги, определяет, кто попадает в сферу влияния этих налогов и как это влияет на производство и потребление. Таким образом, рынок, а не правительственные органы определяют функционирование публично управляемых предприятий.
Ничто, хоть как-то связанное с действием рынка, не может быть названо социализмом в праксиологическом или экономическом смысле. Понятие социализма в представлении и по определению всех социалистов подразумевает отсутствие рынка факторов производства и цен на них. Обобществление отдельных фабрик, заводов и ферм, т.е. их перевод из частной собственности в государственную представляет собой способ достижения социализма путем последовательных мероприятий. Это шаг по пути к социализму, но не сам социализм. (Маркс и ортодоксальные марксисты категорически отрицают возможность такого постепенного приближения к социализму. В соответствии с их доктриной эволюция капитализма однажды достигает точки, в которой капитализм одним махом трансформируется в социализм.)
Государственные предприятия и советская экономика связаны с капитализмом уже тем, что покупают и продают на рынках. Они сами подтверждают эти связи, производя расчеты на языке денег. Тем самым они используют мыслительные методы капиталистической системы, которые фанатически осуждают.
Денежный экономический расчет является мыслительной основой рыночной экономики. Задачи, возникающие в этой системе разделения труда перед действующим субъектом, не могут быть решены без экономического расчета. Рыночная экономика производит вычисления в терминах денежных цен. То, что она способна к таким вычислениям, сыграло важную роль в ее эволюции и обусловливает ее современное функционирование. Рыночная экономика реальна, потому что она может вычислять.
Людвиг Фон Мизес "Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории"

воскресенье, 12 марта 2017 г.

Экономический дайджест 12.03.2017

http://ruh666.livejournal.com/180215.html
На российском рынке пара доллар/рубль на прошедшей неделе, скорее всего, развернулась, начав давно ожидаемую мной восходящую коррекцию. Для подтверждения её развития желательным будет пробой уровня 60.62. Первые цели находятся в районе уровней 67-68. Варианты долгосрочных разметок здесь. Закрытие недели — 58.9975. Индекс РТС на прошедшей неделе вновь снизился, закрыв неделю на уровне 1055.93. Я продолжаю считать, что он закончил последнее подразделение конечного диагонального треугольника и находится в коррекции с первыми целями  873 — 968 (разметка здесь). В индексе российских государственных облигаций очень похоже на завершение большой третьей волны роста с декабря 2014 года. Здесь имеются дивергенции на дневных и недельных графиках. Закрытие недели — 421.28.
Мировые рынки...Читать далее...

пятница, 10 марта 2017 г.

Новость ночи. Биткойн обвалился ниже 1000 после того, как SEC отклонил создание ETF

http://ruh666.livejournal.com/179931.html
Биткоин обвалился с 1327 до 990 после того, как Комиссия по ценным бумагам и биржам (англ. The United States Securities and Exchange Commission) отклонила создание ETF на него.

Итоги недели 10.03.2017. Имитация либерального поворота. Возможный разворот курса доллара

http://ruh666.livejournal.com/179481.html
взято отсюда
Итоги недели с доктором околовсяческих наук и профессором рюхизма Обдолбаем Хохотаевым
Правый фронт - антиимперский русский национализм
Оттепель или имитация либерального поворота
Дела Севастиди, Чудновец и Дадина
Возможный разворот курса доллара и нефти

И просьба ставить лайки на youtube. Вам же денег не стоит, а светлым лучам рюхизма поможет пробиться сквозь тучи.

четверг, 9 марта 2017 г.

Эфемерность идеи стабильности

http://ruh666.livejournal.com/179211.html
Продуктом всех этих ошибок является идея стабилизации.
Изъяны правительственного денежного регулирования и катастрофические последствия политики, направленной на понижение ставки процента и стимулирование деловой активности путем кредитной экспансии, вызвали к жизни идеи, которые в конце концов породили лозунг стабилизации. Можно объяснить его возникновение и его привлекательность, можно понять его как плод последних 150 лет денежного обращения и банковского дела, можно, так сказать, в качестве оправдания упомянуть смягчающие обстоятельства допущенных ошибок. Но подобные сочувственные объяснения не делают эти заблуждения более разумными.
Стабильность, на установление которой направлены программы стабилизации, бессодержательное и противоречивое понятие. У человека склонность к деятельности, т.е. улучшению условий жизни, является врожденной. С каждым мгновением человек изменяется и вместе с ним изменяются его оценки, желания и действия. В царстве деятельности нет ничего более постоянного, чем изменения. Помимо вечных априорных категорий деятельности в этом безостановочно колеблющемся мире не существует других стационарных ориентиров. Бесполезно отделять процесс определения ценности и деятельность от непостоянства человека и переменчивости его поведения и рассуждать, как если бы во Вселенной существовали вечные ценности, независимые от субъективных оценок людей и способные стать мерилом оценки реальной деятельности[По вопросу о склонности разума считать жесткость и неизменность существенным качеством, а изменение и движение случайным см.: Bergson. La Pens??й??e et le mouvant. P. 85 ff.].
Все предлагаемые методы оценки изменений на основе покупательной способности денежной единицы более или менее непреднамеренно основаны на призрачном образе вечного и не подверженного изменениям существа, которое с помощью неизменного эталона определяет количество удовлетворения, которое доставляет ему денежная единица. Это является жалким оправданием плохо продуманной идеи, заключающейся в том, что нужно лишь измерить изменения покупательной способности денег. Основная проблема понятия стабильности заключается именно в концепции покупательной способности. Неспециалист, руководствуясь физическими представлениями, как-то задумался о деньгах как о мериле цен. Он посчитал, что колебания меновых отношений касаются только товаров и услуг, но не отношения между деньгами и всей совокупностью товаров и услуг. Позднее люди поменяли местами члены этого утверждения. И постоянство ценности стало приписываться не деньгам, а совокупности покупаемых и продаваемых вещей. Люди стали изобретать методы сопоставления совокупностей единиц товаров и денежной единицы. Страстное желание отыскать показатели для измерения покупательной способности подавило все сомнения. При этом не обращалось никакого внимания ни на сомнительность и несравнимость данных о ценах, ни на произвольный характер применяемых для расчета средних величин методик.
Ирвинг Фишер, выдающийся экономист, бывший активистом американского движения за стабилизацию, противопоставил доллару корзину, включающую в себя все товары, покупаемые домохозяйками на рынке для текущего обеспечения своего домашнего хозяйства. Пропорционально изменению количества денег, необходимых для покупки содержимого этой корзины, меняется покупательная способность доллара. Целью политики стабилизации стало сохранение неизменности этих денежных затрат[Cf. Fisher I. The Monetary Illusion. New York, 1928. P. 1920.]. Все было бы хорошо, если бы предпочтения домохозяйки и состав приобретаемой ею воображаемой корзины были постоянными элементами, если бы эта корзина включала в себя одинаковые товары в одинаковых количествах и если бы роль, которую играет этот ассортимент товаров в жизни семьи, не изменялся. Но мы живем в мире, где ни одно из этих условий не выполняется.
Прежде всего фактом является то, что качество производимых и потребляемых товаров постоянно меняется. Было бы ошибкой отождествлять пшеницу с пшеницей, не говоря уже об обуви, шапках и других изделиях. Огромные ценовые различия продаваемых в одно и то же время товаров, которые повседневная речь и статистики объединяют в одном классе, явно подтверждают этот трюизм. Идиоматическое выражение утверждает, что две горошины одинаковы, но покупатели и продавцы различают качество и сорта гороха. Бессмысленно сравнивать цены, которые платятся в разных местах и в разное время за товары, которые технология или статистика называет одним именем, если нет уверенности в том, что их качество, за исключением разницы месторасположения, абсолютно одинаково. В этой связи качество означает следующее: все свойства, на которые обращают внимание покупатели и потенциальные покупатели. То, что качество всех товаров и услуг первого порядка подвержено изменениям, подрывает одно из основополагающих допущений всех числовых индексных методов. Не имеет значения, что ограниченное число товаров высших порядков (особенно металлов и химических соединений, которые можно описать лишь с помощью формул) соответствует строгим описаниям их характерных свойств. Измерение покупательной способности будет зависеть от цен на товары и услуги первого порядка, причем на все. Использование цен на товары производственного назначения бессмысленно, поскольку при этом нельзя избежать многократного учета последовательных этапов производства одного и того же потребительского товара, искажающего результат. Ограничивание группой специально отобранных товаров всегда произвольно и потому порочно.
Но даже если не обращать внимание на эти непреодолимые препятствия, поставленную задачу все равно нельзя решить. Не только потому, что изменяются технологические особенности товаров и появляются новые виды товаров, а старые исчезают. Меняются представления о ценности, вызывающие изменения спроса и производства.
Посылки теории измерения требуют людей с устойчивыми желаниями и оценками. Мы можем считать ценовые изменения выражением изменений покупательной способности денег только в том случае, если люди всегда одинаково оценивают одни и те же вещи.
Поскольку невозможно установить общую сумму денег, потраченных на потребительские товары в данный отрезок времени, статистики должны полагаться на цены, уплачиваемые за отдельные товары. В связи с этим возникают еще две проблемы, не имеющие аподиктического решения. Необходимо присвоить различным товарам коэффициенты важности. Было бы очевидной ошибкой не учитывать в расчетах роль, которую каждый товар играет в общей системе домашнего хозяйства индивидов. Но установление этих весов также произвольно. На основе собранных и скорректированных данных необходимо вычислить средние величины. Существуют арифметические, геометрические, гармонические средние, существует квазисредняя, известная как медиана. Каждая из них приводит к разным результатам. Ни один из них не может считаться логически неуязвимым ответом. Любое решение в пользу одного из этих методов расчета будет произвольным.
Мы жили бы в мире стабильности, если все обстоятельства жизни людей оставались бы неизменными, если все люди постоянно повторяли бы одни и те же действия, поскольку постоянными оставались бы ощущаемые ими беспокойства и представления об их устранении, или если мы имели бы основание предполагать, что изменения факторов, касающихся некоторых индивидов и групп людей, всегда уравновешиваются противоположными изменениями у других индивидов или групп людей и поэтому не оказывают влияния на совокупный спрос и совокупное предложение. Однако мысль, что в подобном мире покупательная способность денег может меняться, противоречива. Как будет показано ниже, изменения в покупательной способности денег в разное время и в разной степени неизбежно оказывают влияние на цены различных товаров и услуг. Соответственно они должны вызывать изменения в спросе и предложении, в производстве и потреблении[См. с. 385386.]. Идея, заложенная в неуместном термине уровень цен, что будто бы при прочих равных условиях все цены могут подниматься или падать одновременно, несостоятельна. Прочие условия не могут оставаться равными, если покупательная способность денег меняется.
В сфере праксиологии и экономической теории в понятие измерения нельзя вложить никакого смысла. В гипотетическом состоянии устойчивых условий нет изменений объекта измерений. В фактически существующем мире перемен нет неизменных точек, размеров, отношений, которые могли бы служить в качестве эталона. Покупательная способность денежной единицы никогда не меняется равномерно в отношении всех покупаемых и продаваемых вещей. Понятия стабильности и стабилизации бессодержательны, если не относятся к состоянию устойчивости и его поддержанию. Однако это состояние устойчивости не может быть даже последовательно продумано до своих конечных логических следствий; еще меньше у него шансов на реализацию[См. с. 233237.]. Там, где есть деятельность, существуют и изменения. Деятельность это рычаг изменений.
Претенциозная серьезность, которую статистики и статистические бюро демонстрируют, вычисляя индексы покупательной стоимости и стоимости жизни, неуместна. В лучшем случае значения этих индексов представляют собой очень грубые и неточные иллюстрации произошедших изменений. В периоды вялых изменений соотношения предложения и спроса на деньги они вообще не дают никакой информации. В периоды инфляции, а следовательно, и резких изменений цен они дают грубое представление о событиях, которые каждый индивид переживает ежедневно. Благоразумная домохозяйка знает о том, как изменения цен влияют на ее хозяйство, гораздо больше, чем нам могут сказать статистические средние. Ей мало пользы от расчетов, игнорирующих изменения в качестве и количестве товаров, которые она может купить по ценам, учтенным в этих расчетах. Если она, взяв за ориентир два или три товара, измеряет подорожание лично для себя, ее подход не менее научен и не более произволен, чем подход искушенных математиков, манипулирующих рыночной информацией посредством своих изощренных методов.
В практической жизни никто не дает себя одурачить с помощью этих индексов. Никто не согласится с выдумками, что их следует рассматривать как измерения. Там, где величины измерены, все дальнейшие сомнения и разногласия относительно их размерности прекращаются. Эти вопросы уже улажены. Никто не рискнет спорить с метеорологами об их измерениях температуры, влажности, атмосферного давления и других величин. Но с другой стороны, никто просто так не согласится со значениями индексов, если не ожидает личных выгод от признания их общественным мнением. Введение индексов не разрешает споры. Оно просто переводит их в область, где столкновение противоположных мнений и интересов является непримиримым.
Человеческая деятельность порождает перемены. Поскольку существует человеческая деятельность, постольку стабильность отсутствует, а есть безостановочные изменения. Исторические процессы суть последовательность изменений. Человек не властен остановить их и стать причиной стабильности, в которой вся история застывает на паузе. В природе человека заложено бороться за улучшение, порождать новые идеи, перестраивать условия жизни в соответствии с этими идеями.
Рыночные цены являются историческими фактами, выражающими состояние дел в определенный момент необратимого исторического процесса. В сфере интересов праксиологии концепция измерения не имеет смысла. В идеальном (и, разумеется, неосуществимом) состоянии устойчивости и стабильности не существует изменений, которые нужно измерять. В фактически существующем мире постоянных изменений нет неизменных точек, размеров, отношений, ориентируясь на которые можно было бы измерить изменения.
Людвиг Фон Мизес "Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории"

вторник, 7 марта 2017 г.

Что либертарианцы думают о феминизме

http://ruh666.livejournal.com/179139.html

Феминизм — это явление, которое можно рассматривать с множества сторон. Во-первых, это политическое движение за равноправие женщин, а во-вторых — идеологически пестрое течение в философии об эмансипации (освобождении) женщин, достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин и преодоление сексизма.
Зачастую феминизм представляют как идеологически левое интеллектуальное движение в его постмарксистской интерпретации. Во многом виноваты в этом сами либералы, особенно консервативной традиции, невнимательные к правам женщин, которые отдали социалистам тему для спекуляций.
Исследователи также выделяют волны феминизма. И если первая волна находилась вне идеологического дискурса и связана с обретением женщинами равных с мужчинами формально-юридических и политических прав, то вторая и третья, наоборот, предписывают женщинам стандарты поведения.
Недавно в ловушку «современных феминисток» попала Эмма Уотсон, которая снялась в эротической фотосессии, что якобы противоречит правам женщин. Ответ Уотсон, которая сама себя считает феминисткой, следующий: «Феминизм — это не палка для битья [что есть правильно для женщин, а что нет], феминизм — это о свободе выбора».

Либертарианцы, конечно, считают, что женщины и мужчины должны иметь равную свободу. «В основе феминизма лежит требование о том, чтобы к женщинам относились как к свободным людям», — пишет феминистский политолог Друсилла Корнелл. Это то, с чем либертарианцы согласны чуть более чем полностью.
Феминистки стремятся положить конец всем формам патриархального контроля. Но с либертарианской точки зрения нет разницы между угнетением со стороны мужчины или государства. На сайте-документе Ассоциации феминисток-либертарианок в программном заявлении говорится:
«Обращение к правительству только меняет вид угнетения женщин, а не факт. Это просто заменяет гнет патриархов, которых мы знаем, — отца, мужа, босса — притеснением патриархов, которых мы не знаем, — полчищ законодателей и бюрократов, которые все чаще вникают во все уголки нашей жизни!»
Предостерегают в Ассоциации и от решения проблем женщин при помощи государственного принуждения: «Если нашими целями являются свобода личности, мы не сможем достичь этой цели, попирая права женщины решать за саму себя. Если мы принимаем законы, которые навязывают наши ценности другим, мы не лучше тех, кто навязывает нам свои ценности. Мы просто подменяем тиранию мужчин нашей тиранией».
Таким образом, с либертарианской точки зрения решать такие проблемы, как дискриминация при приеме на работу и неравенство в оплате труда, при помощи государства не просто философски непоследовательно, но даже не прагматично.
Феминистки, которые стремятся к эмансипации женщин принудительным путем, например, выступая против ношения женщинами паранджи, монополизируют право определения свободы. Кто сказал, что все феминистское движение лучше знает, что нужно одной индивидуально взятой женщине? Что это, как не тирания большинства?
Либертарианский феминизм включает в себя право женщины выбрать высшее образование и карьеру на полный рабочий день или отказаться от этих занятий и выбрать роль домохозяйки, или, возможно, пойти в третьем направлении и совмещать первое и второе.
Либертарианство утверждает права человека над коллективом, поэтому эта философия выступает против любых форм принуждения человека — неважно, мужчины или женщины. Либертарианство призвано оставить все двери открытыми и позволить человеку решать, через какую дверь он или она будет проходить.
Станислав Зозуля