https://ruh666.livejournal.com/1573914.html
Сторонники движения «Национальные консерваторы» (или «Нацконсерваторы»), пришедшего к власти в Республиканской партии, в последнее время обвиняют либертарианцев в том, что они позволяют своему «рыночному фундаментализму» мешать политикам предпринимать практические шаги по спасению американского общества от его проблем. В предисловии к своей книге «Перестройка американского капитализма» Орен Касс, главный экономист влиятельного аналитического центра American Compass, заявляет о своей поддержке политики интервенционизма:
Перестройка американского капитализма — это, по сути, задача консерваторов. Либертарианцы не способны понять многочисленные виды поддержки, необходимые капитализму, и не одобряют роль государства в их предоставлении. Прогрессисты презирают систему, которая так много оставляет частному заказу, и стремятся использовать государственные программы для обеспечения того, чего не может обеспечить рынок. Только консерваторы испытывают необходимую благодарность за то, что работало раньше, отдают предпочтение системе свободного предпринимательства, которая одновременно дарует свободу и налагает обязательства, и понимают необходимость институтов для формирования участников рынка и ограничения, чтобы продуктивно направлять их амбиции.
Характеризуя американскую политику последних десятилетий, он обвиняет консерваторов, принявших экономическую свободу, в подрыве местных сообществ, продвижении финансиализации и глобализации вместо внутренней индустриализации и подрыве предположительно позитивного влияния профсоюзов:
Сопутствующая программа снижения налогов, дерегулирования и свободной торговли хорошо соответствовала идеологии свободы, оторванной от какой-либо концепции процветания, но как экономическая политика она обернулась катастрофой для страны. Глобализация разрушила отечественную промышленность и занятость, оставив после себя разваливающиеся сообщества. Финансиализация сместила центр тяжести экономики с Мейн-стрит на Уолл-стрит, способствуя взрывному росту корпоративных прибылей на фоне стагнации заработной платы и сокращения инвестиций. Упадок профсоюзов стоил рабочим влияния на рынке, права голоса на рабочих местах и доступа к жизненно важному источнику общественной поддержки. Эти тенденции, активно поддержанные правыми, способствовали росту неравенства, замедлению инноваций, сужению возможностей и утрате среднего класса своей защищенности.
В аргументах Касса, основанных на «рыночном фундаментализме», есть множество заблуждений и ошибок, но давайте сосредоточимся на нескольких основных концепциях. Первая ключевая концепция — либертарианство — представляет собой политическую философию, которая включает в себя гораздо больше, чем просто свободный рынок; определяющий принцип либертарианства заключается в том, что компетентные индивиды должны быть свободны делать всё, что не посягает на права других людей, и эти права понимаются как право каждого человека на себя и на свою мирно приобретённую собственность. Это означает, что собственник обладает исключительным контролем над использованием и распоряжением всем, чем он владеет.
Исключение со стороны собственников так же важно для либертарианского общества, как и свобода взрослых по собственному желанию действовать на рынках. Такая частная дискриминация подразумевает, что антисоциальные личности, пренебрегающие культурными нормами, способствующими социальному сотрудничеству, или ведущие саморазрушительный образ жизни, не могут заставить других нести издержки своего безответственного поведения. Школа суровых ударов и суровой любви, характерная для свободного общества, — гораздо более суровый учитель морали, чем любые тщетные попытки правительств принудить к добродетели, поскольку пороки не являются преступлениями, а политики слишком невежественны в отношении конкретных обстоятельств и слишком легко поддаются коррупции, чтобы им доверили задачу диктовать другим моральные принципы.
Ошибочное приравнивание либертарианства к «рыночному фундаментализму» упускает из виду многие важные различия между либертарианскими, консервативными и прогрессивными взглядами на политическое значение традиций и культурных изменений. Для либертарианца ни традиции, ни изменения не являются изначально хорошими или плохими. Напротив, интеллектуальная и моральная автономия компетентных взрослых, ставшая возможной благодаря их правам собственности, необходима для открытия, реализации и признания ими тех ценностей, которые оптимизируют их стремление к счастью. Как сохранение действительно ценных традиций, так и движение к действительно более совершенным ценностям требуют, чтобы каждый человек был свободен отклоняться от традиций, но также обязан страдать (или наслаждаться, в зависимости от обстоятельств) от последствий своего отклонения.
Либертарианство способствует более здоровому развитию культуры, стимулируя ассимиляцию к общему языку и нормам, действительно отражающим потребности, вытекающие из человеческой природы и потребности в социальном сотрудничестве, а также допуская формирование и мирное сосуществование различных субкультур, наилучшим образом отвечающих более специфическим потребностям различных подгрупп общества. Именно либертарианский общественный порядок наилучшим образом сохраняет традиции, которые действительно достойны сохранения, и наилучшим образом способствует культурным изменениям, которые действительно представляют собой прогресс, при этом никому не приходится вести «культурную войну» за превосходство своих собственных целей над всеми остальными. Как объяснял Людвиг фон Мизес взаимосвязь между различными индивидуальными целями и социальным сотрудничеством:
Общество – это не цель, а средство, с помощью которого каждый отдельный его член стремится достичь своих целей. Сама возможность существования общества обусловлена тем, что воля одного человека и воля другого человека оказываются связанными в общем стремлении. Сообщество труда проистекает из общности воли. Поскольку я могу получить желаемое только в том случае, если мой согражданин получит желаемое, его воля и действия становятся средствами, с помощью которых я могу достичь своей цели. Поскольку моё желание неизбежно включает в себя его желание, моё намерение не может заключаться в том, чтобы помешать его воле. На этом фундаментальном факте строится вся общественная жизнь...Читать далее...
Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе здесь
Биржа BingX - отличные условия торговли криптовалютой
И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал, Boosty и YouTube-канал
Комментариев нет:
Отправить комментарий