Индивидуальная свобода лежит в основе либертарианской традиции. В этой традиции самоопределение понимается как проявление индивидуальной свободы, а не как право, принадлежащее «нации» или «государству» как коллективному образованию. В своей книге «Либерализм » Людвиг фон Мизес поясняет:
Называть это право на самоопределение «правом на самоопределение наций» — значит понимать его превратно. Это не право на самоопределение определённой национальной единицы, а право жителей каждой территории самостоятельно определять, к какому государству они принадлежат.

Именно в этом контексте следует понимать «непреклонный индивидуализм» американских поселенцев, боровшихся за независимость как в Войне за независимость, так и в Войне Линкольна, — как борьбу каждого человека за свою свободу и право на самоопределение. В своей книге «Рожденные сражаться: как шотландцы и ирландцы сформировали Америку» Джеймс Уэбб изображает шотландцев и ирландцев как самостоятельных индивидуалистов, цитируя Вернона Луиса Паррингтона:
Они были отчаянно бедны; доступные земли у побережья уже были заняты; поэтому, вооружившись топорами, семенным картофелем и недавно изобретенной винтовкой, они устремились в лесную глушь, чтобы стать нашей великой расой пионеров... Энергичная порода, выносливая, напористая, индивидуалистичная, бережливая, воспитанная в демократии шотландской церкви, они были материалом, из которого впоследствии была вылеплена джексоновская демократия, создателями того западного типа, который в политике и промышленности в конечном итоге стал американским типом.
Уэбб описывает шотландцев-ирландцев как «радикальных индивидуалистов», которые никогда не демонстрировали коллективную групповую идентичность, доминирующую в современной социалистической политике идентичности, где люди заявляют о своих правах, основанных на их расе или поле. Для шотландцев-ирландцев-индивидуалистов
В своём упрямом индивидуализме они вряд ли станут навешивать на себя этническую принадлежность, обсуждая социальные вопросы. Некоторые из них даже не знают своей этнической принадлежности, а те, кто знает, не особо этим интересуются. Они не стремятся к политике групповой идентичности, как и к вступлению в профсоюз.
Уэбб объясняет, как это понимание независимости индивида от группы стало рассматриваться в более широком смысле как традиционный признак американского индивидуализма. Он далее отмечает, что у шотландцев и ирландцев была «культура изоляции, невезения и бесконечного упрямства». Он добавляет, что их независимый дух был настолько силён, что они даже «отвергали» то, что считали «вирджинской аристократией „кавалеров“ приливной зоны» — позиция, соответствовавшая их «неповиновению власти». Поэтому, по мере обострения политического конфликта между Новой Англией и южными штатами в годы, предшествовавшие отделению и войне, современным наблюдателям может показаться удивительным, что эти индивидуалисты, известные своей «культурой изоляцией», объединились для защиты южной «нации», подпитываемой событиями в Южной Каролине и Вирджинии, которые во многом были далеки от их повседневной жизни. Большинство из них не были богатыми плантаторами и не владели рабами, что могло бы дать им возможность лично участвовать в аболиционистских дебатах.
Уэбб описывает своего прапрадеда-конфедерата, который «не владел никакой собственностью, а стоимость его имущества составляла десять долларов, что было необычно для этих холмов [западной Вирджинии]». Почему же тогда они сплотились под знаменем Конфедерации? Уэбб объясняет, что, что совсем не удивительно, такой ответ отражал тот же самый дух независимости и неповиновения власти: «В их глазах внешняя сила не только указывала им, как жить, но и угрожала навязать им решения, если они не соглашались. Они сами решали свои проблемы, если бы проблемы существовали». Именно этого люди не понимают, когда спрашивают, почему Юг отделился ради независимости, — они спрашивают: «Независимость для чего?» и «Права штатов делать что?» Ответ таков: независимость для решения своих собственных проблем и свобода определять свою собственную судьбу.
В книге Уэбба подчёркивается важный аспект индивидуализма, заслуживающий более пристального внимания. Идеал индивидуальной свободы связан не столько с атомистическими или эгоистичными чертами характера, сколько с независимостью от коллективного контроля. Индивидуализм в американской традиции представляет собой убеждённость в том, что каждый человек является творцом своей жизни и не подчиняется воле или контролю государства. Уэбб описывает историческую укоренённость шотландцев и ирландцев в образе «первого дикого, решительного, разгневанного, побеждённого кельта, который две тысячи лет назад предпочёл уйти в горы, нежели преклонить колени перед Римом», обладавшего «неистовой решимостью, которая всегда находилась в состоянии борьбы со смертью»...Читать далее...
Биржа BingX - отличные условия торговли криптовалютой
И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал, Boosty и YouTube-канал
Комментариев нет:
Отправить комментарий